Корзина
341 отзыв

Установка наборных полиуретановых сайлентблоков "Prothane" задней подвески Dodge Neon 00-05

Установка наборных полиуретановых сайлентблоков "Prothane" задней подвески Dodge Neon 00-05
В данной статье, мы расскажем о возможности замены штатных резиновых сайлентблоков в продольных и поперечных рычагах задней подвески автомобиля Dodge Neon 00-05, на наборные, полиуретановые сайлентблоки, фирмы "Prothane". Производство США.

13.10.14

Став счастливым обладателем автомобиля Dodge Neon 2000г.-2005г., владелец автомобиля рано или поздно столкнётся с заменой поперечных и продольных рычагов задней подвески, так как износятся сайлентблоки в этих рычагах.

 Сайлентблоки продольных и поперечных рычагов задней подвески, отдельными элементами не производятся, а выпускаются только в сборе с рычагами, стоимость рычагов в сборе не порадует своей дешевизной. Стоимость одного рычага колеблется от 3500р. до 5000р. за качественную деталь производства США. В связи с вышесказанным, компания "Prothane" разработала сборные сайлентблоки для установки их в штатные поперечные и продольные рычаги.

Замена сайлентблоков в поперечных рычагах:

Предварительно необходимо демонтировать старые рычаги и очистить их от накопившейся грязи. 

В процессе демонтажа возникнут сложности со снятием крепёжных болтов, а именно: внутренние втулки сайлентблоков прикипают к болтам. Что-бы извлечь болт из посадочного места необходимо демонтировать рычаг, оставив внутреннею втулку сайлентблока на болте. Далее, с помощью прорези имеющейся на втулке разжать последнею и удалить её. Эта процедура занимает не много времени и с помощью необходимого набора инструментов производится без лишних препятствий.

 После того, как рычаги демонтированы и очищены от грязи, необходимо удалить износившиеся резиновые элементы из наружной обоймы(втулки) сайлентблока. Эту процедуру удобно выполнять узким ножом, срезая резину с внутренней стороны обоймы, далее нужно зачистить внутреннюю поверхность обоймы крупной абразивной шкуркой. В итоге в рычаге остаётся от старого сайлентблока только наружная втулка.  

 Следующим этапом начинаем установку новых сайлентблоков. В первую очередь необходимо вставить(запрессовать) внутренний вкладыш в обойму старого сайлентблока, предварительно смазав его антискриповым составом. В каждом комплекте сайлентблоков по 2-а тюбика такой смазки - необходимо расходовать умеренно, что-бы хватило для установки всех сайлентблоков. Далее вставляем новую металлическую втулку внутрь полиуретанового сайлентблока.

 Далее необходимо установить вторую часть сборного сайлентблока. Для этого необходимо на внутреннею сторону втулки нанести антискриповый состав:

Устанавливаем втулку с внутренней стороны рычага:

 На данном автомобиле схождение задних колёс регулируется с помощью задних поперечных рычагов(расположены ближе к заднему бамперу автомобиля), в центральной части крепления рычагов к кузову автомобиля. В этом месте крепления рычага, сайлентблок имеет втулку-эксцентрик, с помощью которой происходит регулировка схождения.

 Регулировочную втулку необходимо извлечь из старого сайлентблока и использовать для монтажа в новый сборный РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ сайлентблок, диаметр регулировочного сайлентблока больше по отношению к остальным сайлентблокам:

Закончив установку наборных сайлентблоков, необходимо произвести монтаж рычагов не забывая о том, что капитальную затяжку крепёжных болтов и гаек рычагов нужно производить, при нагруженной задней подвеске. То есть, необходимо опустить автомобиль на колёса в рабочее состояние или использовать специальное устройство для нагрузки подвески и только в рабочем состоянии подвески произвести протяжку рычагов. Далее, следует произвести процедуру регулировки схождения колёс задней подвески на специальном регулировочном оборудовании, это позволит избежать, неравномерного износа покрышек автомобиля.

 Замена сайлентблоков в продольных рычагах:

 Демонтировав продольные рычаги и очистить их от накопившейся грязи, извлекаем старые резиновые втулки из рычагов. Демонтаж продольных рычагов, наверное самый сложный этап всей предстоящей работы. 

  Необходимо запастись "жидким ключом", мини газовой гарелкой и терпением, Задняя часть рычага прикручена шпильками к закладным гайкам, которые в свою очередь приварены к внутренней части днища автомобиля. Что-бы не заломать шпильку, необходимо аккуратно откручивать, периодически нагревая газом и замачивая "жидким ключом". Если, данную процедуру проводить вручную, можно избежать залома шпилек и кузовных работ по замене закладной.

 Установку новых сайлентблок начинаем с передней части продольного рычага. Устанавливаем полиуретановый сайлентблок, предварительно смазав внутреннею поверхность сайлентблока антифрикционной смазкой. Далее вставляем металлическую втулку в центральную часть втулки и устанавливаем стопорное кольцо с двух сторон втулки. При монтаже стопорного кольца, лучше всего использовать спец. инструмент, так как разжать стопорное кольцо для установки на ось довольно сложно.

 Сайлентблоки задней части продольного рычага(в задний кулак) устанавливаются непосредственно в момент монтажа рычага на автомобиль:

Не забываем, что основательную протяжку сайлентблоков необходимо производить, только в рабочем состоянии подвески.

 

Источник: Воронов Павел Викторович СПб.